Поделки с детьми дошкольного возраста


Организационная структура урока

№ эта

па

Этап урока

Деятельность

ЭОР

УУД

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

1 мин

Мотивация учебной деятельности

Мы продолжаем путешествие в увлекательный мир русского народного творчества.

2

Актуализация знаний

Учитель демонстрирует созданный учащимися на предыдущем уроке рисунки, демонстрирующий внешнее и внутреннее украшение крестьянской избы, предметы быта.

Беседа.

- Зачем люди украшали свои жилища?

- Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве? Можно ли сказать, что он служит только украшением?

- Чем на протяжении многих веков женщины украшали тканые изделия, одежду?

Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 1.)

Вторую часть темы вы назовёте, послушав отрывок из народной песни:

«И в дорогу далеку ты меня на зори провожала,

И рушник вышиваный на счастье, на долю дала».

«Вышиваный рушник», или, другими словами, речь пойдёт об украшении полотенец вышивкой.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Определение целей урока (Слайд 2)

Участвуют в беседе и целеполагании.

- Для привлечения сил света, добра, защиты от злых сил.

- Нет, ещё декор имел символическое значение, выступал в качестве оберега.

- Вышивкой.

- «Русская народная вышивка».

Цели (определение целей по предложенным глаголам):

1.Выяснить назначение полотенец.

2.Узнать, какими узорами украшались полотенца.

3.Применить полученные знания на практике.

Компьютер, проектор для просмотра презентации

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

3 мин

3

Первичное усвоение знаний

Словарная работа.

- Прочитайте слова (Слайд 3):

Пристен, утиральник, занавес, обыденник, утренник, рукотёр, набожник, крючковое, зеркальное, стеновое.

- Что объединяет эти слова?

- В некоторых областях РФ полотенца до сих пор называют «рушниками».

Сообщение учителя.

- Полотенце сопровождало человека в течение всей жизни вплоть до самой смерти. Когда ребёнок рождался, его закутывали полотенцем. Утром умывались родниковой водой, и после непременно использовали чистое полотенце. На свадьбах были специальные полотенца, украшенные вышитыми птицами, ведь образы птиц символизировали счастье. И в последний путь человека тоже провожали полотенца, на них опускали в могилу.

- В нашем школьном музее сохранилась коллекция полотенец, вышитых мастерицами нашего поселка. Подойдите к мини-выставке и вспомните  о музейных экспонатах

Сообщение 1.

Рушник «Хлеб да соль». (Слайд 8)

Он около трёх метров длиной, празднично украшен, вышивка с обеих сторон одинакова. Выполнен в красно-чёрной гамме.

Внимательно рассмотрите представленные экспонаты и скажите, что заметили общего, повторяющегося в украшении полотенец?

Участвуют в словарной работе.

«Посещают» мини-выставку, рассматривают экспонаты.

Отмечают повторяющийся узор, преобладание красного цвета.

Компьютер, проектор для просмотра презентации

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

общеучебные:знаково-символические – моделирование.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

8 мин

4

Первичная проверка понимания

- Узор, построенный на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов, называется орнаментом. (Слайд 11).

(Слайд 12) Виды орнамента.

- Символика – выражение отношения к миру с помощью условных знаков, символов.

(Слайды 14-20)

- Очень часто на полотенцах вышивали древо жизни – символ никогда не прекращающейся жизни на Земле. (Слайд 20)

Символичен был и цвет:

Красный цвет – символ жизни, красоты, силы; (Слайд 21)

Белый – символ света, чистоты;Слайд 22)

Чёрный – символ плодородия, земли.

Физминутка.

Мы устали, рисовали

наши рученьки устали,

мы немного потрясем,

и опять творить начнем.

Мы устали, рисовали

наши глазоньки устали,

мы немного поморгаем

и опять учиться станем.

Отмечают особенности изображений на вышитых рушниках.

Знакомятся с основными понятиями: орнамент, символика.

Компьютер, проектор для просмотра презентации

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли; умение находить несколько вариантов решения проблемы.
 Личностные УУД: формировать умение способности к саморазвитию.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

9

мин

5

Первичное закрепление

Техника безопасности  при работе с ножницами

1.Не держать ножницы концами вверх.             2. Не резать ножницами на ходу.                            3. Не оставлять ножницы в открытом виде.                                                                           4. Передавать ножницы кольцами вперед. При работе с клеем                                       1.Следить за тем, чтобы клей не попал на одежду и в глаза.                                                             2. Аккуратно обращаться с пузырьком, чтобы клей не разлить на парту

Переходим к практической части урока, где нам предстоит украсить полотенце, используя полученные знания. Работать будем индивидуально. Определим план работы по выполнению творческого проекта «Украшение полотенца вышивкой»: (Слайд 24)  

                                                                                                                                1 Выполнение задания:                                                          – раскрашивание готовых шаблонов: дерева жизни, цветов, птиц                               – выполнение полосок с орнаментом для украшения рушника;                                                                 – выполнение кружев из белой бумаги                                                                       2  Сборка элементов полотенца.                                    3. Коллективное обсуждение  работ                           4. Подведение итогов работ.

 Выполняют практическое задание.

При необходимости обращаются к учителю за помощью.

Составляют план работы под руководством учителя.

Компьютер, проектор для просмотра презентации

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: построение логической цепи рассуждений, УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

20 мин

6

Контроль усвоения

- Проекты«Украшение полотенца вышивкой» выполнены. Ваши полотенце займёт достойное место в мини-выставке.

- Все ли задачи, поставленные вами, выполнены?

- Каково было назначение полотенец в жизни наших предков?

- Какими орнаментами украшались полотенца и что они символизировали?

Защита проекта.

Самооценка деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

2 мин

7

Рефлексия

Сколько мудрости в народных пословицах и поговорках! Выберите ту пословицу или поговорку, которая нравится вам и созвучна вашему участию в учебной работе (Слайд 29):

Землю солнце красит, а человека труд.

Только после доброго труда наступает добрый отдых.

Самое дорогое то, что сделано своим трудом.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Компьютер, проектор для просмотра презентации

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

2 мин


Источник: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/09/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-5


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Волокна льна сделано своими руками
Образы природы в оригами
Платье белого цвета
Сборка мотивов крючком
Вязание на машинах балашова
Акриловый лак для декупажа
Диаметр донышка крючком


Поделки с детьми дошкольного возраста
Поделки с детьми дошкольного возраста


Пропорции в одежде
Урок на тему: «Русская народная вышивка. Полотенце»



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ